Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2015, Источник: Связной, МТС, РБК, Интерфакс, ТАСС

МТС против «Связного»: началась война

Операторы ссорятся не только между собой, привлекая в качестве судьи ФАС, но и с ритейлерами. Настоящая война разгорелась между сетью «Связной» и МТС. Ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ сообщил о прекращении приема платежей в салонах «Связной» с 25 июня 2015 года и о намерении прекратить подключения абонентов в магазинах «Связного» с 22 августа 2015 года. В чем причина?

Первым о решении заявил «Связной» и назвал его «вынужденными изменениями стратегии работы с операторами связи». Как отмечается в официальном заявлении, «Связной» прекратит работу с МТС с подачи оператора.

В «Связном» сообщают, что оператор МТС прислал уведомление о расторжении договора с 23 августа 2015 года. «Начиная с этой даты мы будем вынуждены отказаться от продаж контрактов этого оператора. Таким образом, МТС ограничивает конкуренцию между операторами в рамках нашей сети и на российском рынке в целом. Это решение очевидно принесет значительный дискомфорт клиентам МТС», — комментирует ситуацию президент ритейлера Майкл Тач. О каком именно дискомфорте для абонентов идет речь, он не уточнил.

Несмотря на перестановки и обвинения крупнейшего оператора России в ограничении конкуренции, в «Связном» оптимистично смотрят на сложившуюся ситуацию. По оценкам самого ритейлера, объем продаваемых SIM-карт по итогам 2015 года останется на прежнем уровне. По результатам 2013 и 2014 годов через «Связной» было реализовано по 10 миллионов SIM-карт, несмотря на сотрудничество в 2014 году фактически только с МТС и Tele2. В числе партнеров «Связного» останутся операторы МегаФон и Билайн, а также Тele2, который скоро выйдет на рынок Москвы.

«За первые 2 месяца работы после «возвращения» МегаФона и Билайна мы увидели серьезный приток клиентов этих операторов в нашу сеть. Траффик их клиентов по платежам уже превысил траффик абонентов МТС. После ухода МТС из нашей сети объемы продаж их контрактов быстро заместятся SIM-картами МегаФона и Билайна, а также Теle2. Более того, «выход» МТС позволит нам увеличить доходы от продажи услуг операторов связи, поскольку коммерческие условия в работе с операторами улучшились в течение 2015 года», — отмечает Майкл Тач.

У МТС свой взгляд на ситуацию, которая возникла во взаимоотношениях со "Связным". Оператор говорит о не лучшем качестве работы "Связного", когда дело касается подключения новых абонентов.  «Характер продаж наших контрактов в «Связном» изменился – мы наблюдаем активные рекомендации посетителям магазинов ритейлера SIM-карт других операторов, а также бесплатные раздачи SIM-карт МТС покупателям других товаров. Мы видим резкое снижение качества привлекаемых абонентов и значительное сокращение продаж SIM-карт МТС до уровня, который, по нашим оценкам, сильно не соответствует позициямМТС на российском рынке», — отмечает вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. По его словам, МТС видит «попытки переподключения абонентов, которые посещают салоны «Связного» для оплаты услуг МТС, покупки наших SIM-карт или гаджетов, к сетям других операторов». Оператор говорит, что прекращение приема платежей и продажи  продажи контрактов в «Связном» — это вынужденная мера, «чтобы избежать возможного негативного влияния на бизнес МТС»

Президент МТС Андрей Дубовсков: «Если раньше мы имели [в «Связном»] большой объем подключений, то в период с января по май текущего года объемы упали в 4–5 раз. То есть платим мы много, а получаем мало».

Несколько опрошенных РБК участников рынка видят в новой стратегии и другие причины: они считают, что оператор пытается компенсировать снижение притока абонентов из-за падения продаж SIM-карт в «Связном» и сохранить лидерство по абонентской базе. С 2013 года МТС была основным оператором — партнером «Связного». Обстановка изменилась весной 2015 года, когда полноценное сотрудничество со «Связным» восстановили «МегаФон» и «ВымпелКом». А вчера президент МТС Андрей Дубовсков заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что оператор может вообще прекратить работу со «Связным». «Если раньше мы имели [в «Связном»] большой объем подключений, то в период с января по май текущего года объемы упали в 4–5 раз. То есть платим мы много, а получаем мало», — сказал Дубовсков ТАСС. «Мы уже понимаем, что «Связной» уйдет под конкурентов, мы видим резкое снижение объемов продаж, снижение качества подключаемых абонентов. Это деструктивный подход на рынке», — цитирует топ-менеджера Интерфакс.

Точные цифры по распределению между операторами 10 миллионов SIM-карт, ежегодно реализуемых в «Связном», ритейлер не раскрывает. В 2014 году доли «МегаФона» и «Билайна» были минимальными, так как они продавали через «Связной» ограниченный объем своих контрактов, сообщила представитель компании Мария Заикина. Тогда конкуренты МТС по «большой тройке» предпочитали в качестве основных каналов продаж собственную розницу и салоны «Евросети» (более 4500 точек по России). В результате львиную долю SIM-карт, которые продавались в «Связном», составляли контракты на подключение МТС и «Связной Мобайл» (по сути, также сим-карты МТС), остальное приходилось на Tele2 и совсем немного — на «МегаФон» и «Билайн». В начале 2015 года один из источников РБК в банковской сфере рассказывал, что МТС отчисляет «Связному» «в разы большую комиссию за продажу своих SIM-карт, нежели другим партнерам».

МТС отчисляет «Связному» «в разы большую комиссию за продажу своих SIM-карт, нежели другим партнерам».

Как именно новые условия скажутся на наращивание базы пользователей в частности и бизнес МТС в целом, мы узнаем из ближайших финансовых отчетов компании.

 

Лайк, если тебе все равно, что происходит в отношениях МТС и Связного. Расскажите в комментариях, какая компания вам нравится больше. https://hi-tech.mail.ru/news/svyaznoy-blames-mts.html?embed=y

Posted by Новости высоких технологий :: Hi-tech@Mail.Ru on 24 Июнь 2015 г.

Возможно, вас заинтересует:

Yota обвинила МТС в обмане из-за рекламы роуминга 

Назван мобильный оператор с самыми низкими ценами на роуминг 

ФАС: операторы «большой тройки» нарушили закон

Комментарии
296
vvvvvv
В мтс - продавцы или достают распросами, как только в салон войдешь - а спрашивать начинаешь о телефоне - сказать ничего не могут кроме как 2-симочный и хороший телефон
Или фиг морду поднимут из-за стойки, даже когда ч-н спрашиваешь
СсылкаПожаловаться
vvvvvv
Какие продавцы - такое и руководство
СсылкаПожаловаться
vvvvvv
В связном друг покупал 2' телефон - свой 1' положил на стойку, отвлекся, когда вспомнил о нем - телефона нет. Кроме его и продавцов никого не было
В итоге телефон не догнал
И конечно же покупать там 2' не стал
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 640руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 700руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 986руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru