Победа белорусской World of Tanks Blitz над играми Gameloft и Blizzard объясняется не только любовью россиян к бронированным боевым машинам на гусеничном ходу. И World of Tanks Blitz, и Modern Combat 5 очень умело воссоздают на мобильных платформах геймплей популярнейших на ПК и домашних консолях игр: соответственно многопользовательского танкового шутера World of Tanks и серии спецназовских FPS Call of Duty. Геймплей масштабируется без ущерба для кинематографичности и общей развлекательности происходящего. Именно это и нужно современному мобильному пользователю: все как в лучших аналогах на ПК и консолях, но помещается в кармане и не требует больших затрат времени. Огромный отрыв World of Tanks Blitz от Modern Combat 5 можно объяснить бесплатностью первой игры.
Стратегии в топе себя чувствуют неплохо: бесплатная «Эволюция: Битва за Утопию» — на четвертом месте, дорогостоящая XCOM: Enemy Within — на седьмом. Математические головоломки (Threes! и ее производная, любимая Куканом «2048») вдвоем вскарабкались на 10 место. Много значимых мест заняли откровенно экспериментальные инди-проекты, которые зачастую трудно назвать играми. Малоинтерактивный комикс про Первую мировую Valiant Hearts — на 5 месте, симулятор настольной игры-диорамы Hitman GO — на 6-м, минималистские хорроры Five Nights at Freddy’s 1–2 — на 8-м. В одном игровом издании такую продукцию называли «левой резьбой».
Квест в первой десятке всего один — Broken Sword 5 (9 место). Game of Thrones, The Room Two и Republique остались за бортом с 14-м, 15-м и 18-м местами соответственно. Причина жанрового лидерства Broken Sword 5 — скорее всего в том, что игра закончена (вышли оба эпизода), тогда как действие Republique и «Игры престолов» будет продолжаться еще весь 2015 год.
Не очень высокий результат Leo's Fortune можно объяснить неприязнью наших читателей к дорогим жанровым играм (а также тем, что для нормальной игры в Leo's Fortune нужен геймпад). Monument Valley, судя по всему, оказалась недостаточно экспериментальной в плане геймплея. Skyforce 2014 принадлежит к жанру скролл-шутеров, последние 10 лет популярному только в узком кругу поклонников. Также провалились портированные с ПК дорогостоящие монстры The Banner Saga и Shadowrun: Dragonfall, не вошедшие даже в первую двадцатку. Это странно, так как Valiant Hearts портирована с ПК в сравнимые сроки и тоже довольно дорого стоит. Возможно, все дело тут в решении разработчиков Valiant Hearts продавать игру эпизодами (а также несколько снобистском поведении разработчиков The Banner Saga в отношении «прижимистых» мобильных игроков).