Особенно сильно негативные тенденции, по мнению аналитиков GfK, прослеживаются в секторе крупной бытовой техники. Продажи здесь только в Ираке упадут сильнее, чем в России. Однако по большей части стран Африки и ряду латиноамериканских государств эксперты данные не представили, хотя, говоря объективно, гордиться превосходством над странами третьего мира вряд ли стоит. Видимо, даже резкий скачок продаж крупной бытовой техники в дни, когда рухнул курс рубля (помните эти километровые очереди у касс?), ситуацию спасти не смог.
Но после 2015 года ожидается восстановление рыночной ситуации и стабильный рост продаж – картина 2009-2010 годов повторится, но в меньших масштабах. Если в 2010 году скачок достиг отметки в 25%, то в 2016 ожидается пересечение только 10% отметки. А после – снова стагнация, по крайней мере, до 2019 года.
На брифинге представители Италии задали вопрос о ситуации в российской торговле бытовой электроникой, ведь этот рынок является одним из ключевых для компании Indesit, недавно приобретенной Whirpool. Спикер ответил, что последствия кризиса будут ощущаться ещё достаточно долго, а графики нагляднее всего демонстрируют реальное положение вещей.
В 2014 году лидером продаж домашней техники считалась Европа, включая СНГ. На втором месте – развивающиеся страны Азии, на третьем – Северная Америка, а за ней с небольшой разницей – развитые страны Азии, Латинская Америка, Средний Восток и Африка. В 2015 же году в Европе и СНГ спад будет наиболее значительным (не в последнюю очередь из-за России), а самый активный рост ожидается как раз в развивающихся странах Азии, тогда как развитые азиатские страны останутся «на нуле» - ни роста, ни спада не предполагается.
Но посыпать голову пеплом всем производителям рано, ведь, к примеру, продажи мелкой бытовой техники, смартфонов, планшетов и ЖК-телевизоров сохранят положительную динамику. Активнее других секторов будут расти продажи «умных» гаджетов и дронов, которые приспосабливают для решения всё новых задач. А вот в покупке навигатора или электронной книги сегодня заинтересовано сравнительно мало людей, поэтому здесь ожидается устойчивый спад продаж. Дело в том, что возможностей имеющихся устройств пользователям вполне достаточно, а технологический прорыв в этой области вряд ли возможен, тем более что функции и навигатора, и букридера успешно выполняет смартфон или планшет.
Что же нужно производителям бытовой техники и электроники, чтобы добиться успеха на рынке в 2015 году? Покупатели хотят видеть «умные» устройства – и это касается не только смартфонов и планшетов, но и стиральных машин, холодильников, даже чайников и кофеварок. На втором месте – производительности и универсальность, на третьем – дизайн. Рациональному использованию ресурсов (электроэнергии, воды, моющих средств) потенциальные покупатели крупной бытовой техники сегодня также уделяют огромное внимание, поэтому модели вроде экономных машин Miele будут востребованы.
К слову, на пресс-конференции доклад китайского бренда Haier об инновационном холодильнике и двухбарабанной стиральной машине вызвал живой интерес. Grundig удивила smart-панелью Virtual User eXperience, которая позволяет управлять всеми приборами на кухне: иконки отображаются на столешнице с помощью проектора, установленного в вытяжке. Panasonic показала пояс для лечения заболеваний поясницы, созданный на основе светодиодов, а Dyson – компактные аккумуляторные пылесосы и кольцеобразный вентилятор без привычных лопастей.
Напоследок отметим презентацию производителя смартфонов бренда ZTE. Компания, которая за 17 лет продала 600 миллионов устройств по всему миру, уверенно заявляет о стабильном росте рынка, который особенно активен в Латинской Америке (580% за 6 лет), на Среднем Востоке и в Африке (400% за 6 лет). Особой популярностью у покупателей в последнее время пользуются гаджеты с поддержкой 4G/LTE.
IFA - международная конференция бытовой электроники, которая в этом году состоится 4-9 сентября. Она проводится в Берлинском выставочном центре ежегодно в сентябре, а предваряет мероприятие апрельская пресс-конференция.
Впервые конференция была организована в 1924 году и также известна как Большое немецкое радио-шоу. Таким образом, одно из главнейших торговых шоу мира является также одной из старейших выставок Германии.
Доктор Кристиан Гоке (Christian Göke), генеральный директор компании Messe Berlin, и Мисс IFA
Читайте также: