НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Следующий год обещает стать периодом расцвета планшетов

16 декабря 2010
Почти год назад, на выставке CES все только и говорили о планшетных компьютерах и смартбуках – недорогих мобильных устройствах. Они должны были стать идеальными решениями для Интернета, на который люди тратят столько же времени, сколько на просмотр ТВ. Однако в течение 2010 года эти устройства так и не появились на рынке. Вместо этого главным событием года стал головокружительный успех планшета Apple iPad.

По прогнозу Gartner, в 2010 году будет продано 19,5 миллиона планшетных компьютеров, причем около 80% из них – iPad, что совсем не удивительно, так как большую часть года у планшета Apple не было конкурентов. Лишь немногим более месяца назад на рынке появился конкурент Samsung Galaxy Tab, который за месяц разошелся в количестве свыше 1 млн и занял второе место на рынке планшетов. В следующем же году, по мнению Gartner, продажи планшетов подскочат до 54,8 миллиона штук и достигнут 154 миллионов в 2013 году.

Аналитики связывают небольшое количество планшетов (если не считать локальные продукты) с отсутствием программного обеспечения. Операционной системе iOS противостоит программная платформа Google Android. Однако корпорация Google препятствует использованию существующих версий ОС (2.1, 2.2, 2.3) в устройствах, размеры которых превышают габариты смартфонов. «Таблетки», оснащенные 7-дюймовыми экранами, на основе специальной версии ОС Android - Android 3.0 (Gingerbread) будут показаны только на выставке CES 2011, а спустя полгода к ним присоединятся 10-дюймовые изделия под управлением ОС Android с кодовым именем Honeycomb, оптимизированной для использования в решениях с большим экраном.

Впрочем, Android – не единственная альтернатива. Этой осенью компания Research In Motion анонсировала устройство PlayBook – планшет для деловых людей на базе новой операционной системы RIM. Еще одна операционная система Google под названием Chrome, разработанная для нетбуков, будет запускать все свои приложения в браузере. Тем временем мобильное подразделение HP (включающее специалистов компании Palm) готовит к выпуску планшет на базе webOS.

Что касается Microsoft, то она в краткосрочной перспективе, по всей видимости, не собирается начинать войну с Apple и Google. Когда Грегу Салливану, менеджеру по группе продуктов Microsoft, был задан вопрос, можно ли использовать в больших устройствах Windows Phone 7, то он заявил, что в планшетах следует использовать Windows 7. То есть в компьютерах будущего на основе ОС от Microsoft пока будет использоваться Windows 7. Однако нельзя не учитывать, что Windows 7 практически не оптимизирована под сенсорное управление, ресурсоемка (а значит, обеспечивает небольшую продолжительность работы от аккумулятора) и в конечном счете оплачивается покупателем устройства. Планшетная война Microsoft с другими компаниями начнется только в 2012 году, когда на рынке появится Windows 8.

Заметим, что эксперт компании Creative Strategies Бен Бейджерин считает, что сегодня под «планшетом» подразумевается «сенсорная вычислительная система, которая изменит способы работы с компьютерами». Сложно не согласится, но можно также сказать, что планшеты должны подразделяться на классы. Если iPad можно назвать мультимедийным решением, то BlackBerry PlayBook помощником бизнес-пользователя, а Cius от Cisco – Android-планшетом для видеоконференций TelePresence и других коммуникационных бизнес-приложений.