С начала июня 2015 г. по середину июля (с 23-й недели года по 29-ю) доля смартфонов Samsung на российском рынке в штуках сократилась с 25,6 до 17,6%, рассказал «Ведомостям» источник в компании-партнере нескольких сотовых операторов и подтвердил человек, близкий к компании-партнеру нескольких производителей оборудования. Оба информатора ссылаются на оценки GfK.
С такой оценкой высказали согласие представители «Вымпелкома», «Мегафона» и «М.Видео». Представитель МТС Дмитрий Солодовников считает, что данное снижение закономерно: крупнейшие ритейлеры «по надуманным причинам» (речь идет о якобы резко возросшем браке) блокировали продажи Samsung и розница МТС стала его главным продавцом среди крупнейших розничных сетей. Снижение доли началось как раз с того момента, когда крупные сети перестали закупать корейские гаджеты.
Представитель «Связного» Мария Заикина говорит, что в деньгах Samsung просела на четверть. Она считает, что это связано с напором Lenovo и Microsoft в бюджетных сегментах, а также ростом продаж Apple, который тоже пришелся на июнь 2015 года. Отсутствие аппаратов на полках у крупных продавцов тоже влияет, так как покупатели привыкли покупать устройства в определенном месте, считает она.
«Помимо нас и 'Связного' есть множество других каналов продаж – логично, если бы продажи качественного и востребованного товара перетекли в эти каналы. Но этого не происходит, несмотря на снижение цен на Samsung», – говорит президент «Евросети» Александр Малис, считающий, что роль в снижении рыночной доли сыграло и разочарование покупателей в продукции южнокорейской компании. В «М.Видео» также есть тенденция к снижению доли Samsung в продажах, говорит представитель сети Антон Пантелеев. На рынок с начала июня 2015 года сильно влияют продажи восстановленных iPhone – сейчас это самый продаваемый аппарат, констатирует он.
С такой оценкой не согласны в МТС, где, по словам Солодовникова, произошел 4-кратный рост по этому бренду с начала июня, а флагманский Galaxy S6 продается в 6 раз лучше в сравнении с апрелем. Правда, оценка с первым месяцем выглядит несколько странной, ведь сам производитель говорил о повышенном дефиците из-за неправильно оцененного спроса.
До первой декады июня продажи смартфонов Samsung быстро росли, что привело к вымыванию товара с полок и последующему замедлению, а затем и снижению продаж, объясняет источник, близкий к компании-партнеру нескольких розничных сетей. За июль удалось восстановить запас товаров, а это должно помочь восстановить положение корейцев на рынке. Не последнюю роль в этом может сыграть и скорая презентация новых фаблетов Galaxy Note 5 и Galaxy S6 edge+.