Новый отчет компании оказался, как всегда, близким к предварительным данным, хотя и несколько ниже: чистая прибыль компании за второй квартал 2015 года составила 4,9 миллиардов долларов (5,9 миллиардов консолидированной операционной прибыли), а выручка — 41,7 миллиардов. Компания поясняет, что выход Galaxy S6 не позволил улучшить финансовое положение из-за проблем с поставками, а также ростом маркетинговых затрат на запуск новых продуктов.
«В то время как подразделение ИТ и мобильных коммуникаций, как ожидается, столкнется со сложной бизнес-средой, импульс продажам высокотехнологичных продуктов будет придан за счет корректировки цен на Galaxy S6 и S6 edge, а также представления новых премиальных моделей смартфонов», — говорится в заявлении Samsung. Конкретных данных, насколько будут скорректированы цены, компания не предоставила.
Топовые смартфоны были представлены еще в марте 2015 года, а потому планомерное снижение цен на них по прошествии пяти-шести месяцев выглядит логичным и типичным для южнокорейской компании. Слова о новых премиальных моделях, по всей видимости, относятся к скорому запуску Galaxy Note 5 и Galaxy S6 edge, дата анонса которых уже была объявлена самим производителем.
Весь 2014 год Samsung демонстрировала падение доли на рынке, в том числе на российском (с 44,25% до 22,01% в 2013 и 2014 годах, соответственно, а скоро может упасть еще сильнее) и на крупнейшем китайском, где за последние годы компания потеряла 50%. Китайский рынок на сегодня является самым быстрорастущим и вторым по величине, после США. Дела корейцев тут идут не лучшим образом — за год Samsung скатилась с первого на четвертое место и теперь ей принадлежит всего 8,6% вместо прошлогодних 18,5%, а третью строчку компания уступила местной Huawei (10,5%). Сможет ли снижение цен на флагманы помочь компании станет ясно в ближайшее время.рынка