Доля Samsung в России упала вместе с началом продаж iPhone 6s

9 октября в России начались официальные продажи iPhone 6s и 6s Plus (как это было). Несмотря на их высокую стоимость, гаджеты покупают, хотя и не так активно, как ранее. Тем не менее, влияние на расстановку сил старт продаж возымел — доля главного конкурента Samsung в России заметно просела.

Несколько источников сообщили «Ведомостям» со ссылкой на данные GfK, что доля Samsung за период с 5 по 11 октября упала по сравнению с предыдущей неделей с 23,5% до 19% в выручке от продаж смартфонов и телефонов вместе. Штучное падение продаж оказалось несколько меньше — с 16,9% до 14,9%. В сегменте смартфонов доля Samsung за неделю снизилась до 19,6% с 24,5% в деньгах и до 18,1% с 20,2% — в штуках.

Представитель компании Samsung Яна Рожкова утверждает, что в абсолютном выражении продажи компании соответствуют текущей сезонности и никаких существенных изменений не наблюдается. Сотрудник компании-партнера обоих производителей заверяет, что в этом году ситуация даже лучше, чем при старте продаж iPhone 6, ведь тогда недельная доля Samsung сокращалась значительно сильнее, чем сейчас.

Доля Samsung снижается последние несколько недель, так как сразу четыре крупных сети отказались от закупок всех устройств компании. Президент «Евросети» Александр Малис отметил, что на продажи корейцев существенно повлияло много факторов, а с выходом нового iPhone 6s можно связать примерно 30% этого падения. Видимо, снижение цен на флагманы Samsung у ряда ритейлеров не помогло продажам.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников подчеркнул, что итоги продаж 41-й недели скорее свидетельствуют о скромном старте продаж новых моделей iPhone в России: доля Apple в продажах увеличилась лишь до 7% с 5,5%, год назад в неделю старта продаж она выросла с 4,8 до 12,3%. При этом другие источники говорят, что доля Apple составила 10,5% на этой же неделе (с 5 по 11 октября).

Виджет Яндекс.Маркет

Напомним, старт продаж новинок от Apple в ночь с 8 на 9 октября в России прошел не очень хорошо. Он сопровождался скоплениями людей у магазинов, а также присутствием звезд в местах продаж новинок. Но несмотря на интерес людей к самому мероприятию, по результатам первых часов продаж ритейлерам удалось продать менее 1000 новейших флагманов, что связано с нежеланием отдавать за смартфон с 16 ГБ встроенной памяти в дизайне предшественника почти 60 тысяч рублей и больше за более продвинутые модификации. На 14 октября, по собственным данным Hi-Tech Mail.Ru, было продано лишь 5000 девайсов! Не лучшие результаты продаж наблюдаются и в Индии, где стоимость новинок при уровне доходов местных жителей выглядит не менее удручающей, чем в России.