Samsung заявила, что ожидает получить всего 6,1 миллиардов долларов операционной прибыли по результатам второго квартала 2015 года, то есть, на 4% меньше прошлогоднего результата за аналогичный период. Выручка же снизится на 8,4%, следует из предварительного отчета корейцев. На этот раз объяснить падение будет не так просто — за этот отрезок компания уже вдоволь поторговала GALAXY S6 и S6 edge, однако даже привлекательные флагманские новинки не смогли переменить ситуацию. Впрочем, это самая высокая прибыль корейцев со второго квартала 2014 года, так что отчаиваться менеджерам Samsung пока рано.
Знакомые с ситуацией внутри компании источники рассказали, что очередная неудача лидера рынка смартфонов имеет достаточно простое объяснение — в Samsung не смогли правильно рассчитать распределение спроса на новинки и сделали акцент в производстве на GALAXY S6, в частности, белого цвета. Рынок же просил GALAXY S6 edge, что вызвало дефицит необходимых аппаратов на рынке и привело к необходимости перестраивать производственную линию. Сами представители компании еще в конце апреля говорили об удовлетворении спроса только к концу июня.
Весь 2014 год Samsung демонстрировала падение доли на рынке, в том числе на российском (с 44,25% до 22,01% в 2013 и 2014 годах соответственно) и на крупнейшем китайском, где за последние годы компания потеряла 50%. Китайский рынок на сегодня является самым быстрорастущим и вторым по величине, после США. Дела корейцев тут идут не лучшим образом — за год Samsung скатилась с первого на четвертое место и теперь занимает всего 8,6% вместо прошлогодних 18,5%, уступив попутно третью строчку опять-таки местной Huawei (10,5%). Зато здесь продолжают закрепляться местная Xiaomi (13,1%) и американская Apple (15,7%), заметно нарастившая свои позиции за счет успешных флагманов 2014 года.
Похоже, безоговорочное лидерство корейцев на рынке смартфонов подходит к концу. Впрочем, отправлять гиганта на скамью запасных пока рано, ведь корейцы не будут сидеть сложа руки и смотреть, как ушлые китайские компании отъедают кусок рынка, а Apple постепенно наращивает долю iOS на мировом рынке. Возможно, уже осенью с GALAXY Note 5 и GALAXY S6 EDGE+ производитель сможет вырваться вперед. Правда, для этого нужно будет сделать больше, чем просто хорошие фаблеты.
Кроме того, если проблема с поставками необходимых аппаратов действительно стала решающей в вопросе падения, то следующий квартал, когда Samsung уже справилась с дефицитом, должен показать более лицеприятные для корейцев результаты. Однако утерянный эффект новизны и тут может выйти боком технологическому гиганту.
Возможно, вас заинтересует: