Samsung обогнала Apple в России

Samsung и Apple являются главными конкурентами на рынке смартфонов, занимая первую и вторую строчку по продажам из квартала в квартал, а в конце 2014 года они даже сравнялись за счет отличных продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus. В целом, Samsung не очень хорошо себя чувствовала весь 2014 год, даже на родном рынке аналитики не верят в компанию, но на российском рынке все по-другому — корейцы обошли Apple по выручке и стали лидерами рынка смартфонов.

Согласно оценкам МТС, корейской компании удалось продать 970 тысяч смартфонов за второй квартал 2015 года, что составило 13,9 миллиардов рублей выручки. Таким образом, годовые показатели компании выросли на 2% в штучном выражении и на 35% в выручке. По этому показателю компании удалось обойти Apple, которая, продав 280 тысяч гаджетов, смогла получить выручку 10,1 миллиардов рублей. Впрочем, продажи в количественном выражении у Apple оказались настолько слабыми, что даже традиционный аутсайдер рынка Windows Phone обошел iPhone по продажам в России.

Один из главных факторов, повлиявших на снижение доли Apple на российском рынке мобильной электроники в 2015 году – более высокий, чем у конкурентов средний чек на устройства, считают эксперты. Так, смартфоны Apple в среднем стоят 34,9 тысяч рублей (рост на 66% с августа 2014 года), что вдвое дороже устройств Samsung (14,3 тыс. рублей) и в шесть-семь раз больше, чем LTE-смартфоны, предлагаемые в операторской рознице. На продажи устройств Apple также повлияло снижение доступности кредитов на покупку электроники, которая существенно ограничила возможность приобретения дорогих устройств Apple.

Остальным брендам приходится несладко в России — Sony, LG, HTC и вышеупомянутая Apple упали вдвое по продажам смартфонов, заявляют в МТС. Во втором квартале было продано больше 90% девайсов ценой ниже 20 тысяч рублей, всего объем продаж составил 5 миллионов смартфонов, что на 9% меньше прошлогоднего результата за тот же период. Что интересно, курс сделал свое дело, ведь выручка выросла на 4,1% в связи с увеличившимся средним чеком на устройства до 9,6 тысяч (на 15% больше).

Успех Samsung можно связать с тем, что официальные ритейлеры перестали придерживаться рекомендованных цен и усиленно сбрасывают цены на практически всю линейку, а также флагманский смартфон. Его уже можно купить дешевле, чем где-либо в мире. Apple же после стремительного взлета в рамках предновогоднего ажиотажа, очевидно, столкнулась с проблемой своей новой ценовой политики, которая помогает компании оставаться самым жадным производителем в России. Однако уже осенью ситуация может кардинально измениться, ведь купертиновцы скоро представят новое поколение iPhone и прошлогодняя ситуация может снова повториться. Посмотрим, сколько будут стоить новые флагманы Apple в России.