Графики, построенные на основе данных сервиса Товары Mail.Ru, отражают динамику средних цен на смартфоны в российских магазинах.
Пик цены Apple iPhone 6 пришелся на март, хотя, напомним, локальный максимум курса рубля к доллару был зафиксирован 18 декабря, после чего до нового гора российская валюта укреплялась, а после – вновь стала слабеть до начала февраля. Майская цена на Apple iPhone 6 всё же выше декабрьской, хотя курс в начале декабря и в середине мая был примерно одинаковым.
Аналогичная динамика наблюдалась и для цены на Apple iPhone 6 Plus 16 Гб: она поднималась до марта, а затем упала – более резко, чем у младшей модели, из-за того, что изначально была выше. В результате в мае Apple iPhone 6 Plus 16 Гб можно купить примерно за те же деньги, что и в декабре.
А вот самый доступный HD-смартфон ASUS Zenfone 5 16 Гб дешеветь и не думал – цена на него с декабря росла медленно, но верно. Что ж, этот смартфон – самый дешевый из всех представленных в обзоре, так что ритейлеры, вероятно, не видели смысла в снижении его стоимости. Итог: рост цены в рублях почти в полтора раза.
Меньше всего повезло покупателям, решившим приобрести HTC One M8 в феврале – тогда его цена была максимальной. Впрочем, в относительном выражении рост составил более 10%. Весной же смартфон подешевел, вернувшись к январским значениям. Высока вероятность того, что с выходом М9 на российский рынок 15 мая цена «восьмерки» достигнет декабрьского уровня, а может, и опустится ещё ниже.
Huawei Honor 6 резко подорожал в январе, но уже в марте его цена вернулась на уровень декабрьской. Дешеветь смартфон продолжает; впрочем, на него, как и на ASUS Zenfone 5 16 Гб, цена изначально была демократичной, так что все колебания уложились в интервал шириной менее 7%.
Цена на Lenovo Vibe Z2 Pro росла с декабря по февраль, а затем резко снизилась. Интересно, что в апреле гаджет снова стал дорожать, хотя и незначительно. Сможет ли он конкурировать с топовыми моделями А-брендов, которые сегодня можно купить примерно за те же деньги, покажет время.
Стоимость LG G3 в России также практически не менялась, хотя некоторое повышение цены всё же фиксировалось до февраля, и сейчас он стоит даже на 2000 рублей дешевле, чем в декабре. По всей вероятности, такая динамика сохранится, ведь новой эту модель уже никто не считает.
Nokia Lumia 930 декабрь и январь «пережила» с практически неизменной ценой, но февральский скачок спутал все карты. Сейчас стоимость смартфона ежемесячно снижается, но, говоря объективно, это практически неощутимо, да и вышел гаджет сравнительно давно, и все, кто хотел, уже успели его купить.
У Samsung Galaxy S5 с ценой также происходили вполне очевидные вещи: рост с декабря по февраль, в апреле – возврат к декабрьским значениям. Вот только в мае цена на S5 снова повысилась, что после премьеры S6 и S6 Edge в середине апреля довольно странно.
Другой продукт южнокорейского бренда, Samsung Galaxy Note 4, демонстрировал более очевидную динамику с пиковым значением в феврале и стабильным снижением в последующие месяцы.
Sony Xperia Z3 также в феврале предлагалась по максимальной цене, а затем стала дешеветь, хоть и незначительно. Ритейлеры, по всей вероятности, продолжат снижать стоимость этого смартфона для покупателей, хоть и не так быстро, как на другие гаджеты той же ценовой категории.
Компактная версия этого смартфона, Sony Xperia Z3 Compact, резко подорожала в январе и продолжила это в феврале. Зафиксировавшаяся цена до середины мая оставалась практически неизменной.
Наконец, первый российский смартфон YotaPhone 2, вопреки всем законам рынка, дешевел тогда, когда другие гаджеты резко дорожали. Но затем, как будто наперекор смартфонам зарубежных производителей, стал дорожать. Напомним, руководство компании обещало в ближайшее время снизить стоимость YotaPhone 2, чтобы российская разработка смогла конкурировать с А- и В-брендами.
Товары Mail.Ru, проект Mail.Ru Group — информационно-справочная система, позволяющая находить товары и услуги более чем в 2000 интернет-магазинов, сравнивать цены и отслеживать их динамику. В каталоге представлено свыше 30 000 000 товаров, а расширенная система навигации позволяет быстро находить нужный товар по самой выгодной цене. Ежемесячная аудитория проекта — 4,3 млн. пользователей (TNS, все население России в возрасте 12-64 лет, декабрь 2014 г.).