1. Пользователи-тестировщики
Xiaomi начала нарабатывать фан-базу еще до выпуска первого смартфона. Появившись в апреле 2010 года, компания представила фирменную прошивку MIUI, которую начала активно распространять среди пользователей, чтобы те помогли отточить пользовательский интерфейс. Внимательно прислушиваясь к пожеланиям своих потенциальных будущих покупателей, производитель совершенствовал прошивку, а первый смартфон появился только в 2011 году. Несмотря на большой разрыв, изначально взятая планка в выпуск еженедельных сборок соблюдается и по сей день.
2. Фанаты на презентациях
Большинство производителей гаджетов приглашают на свои презентации VIP-персон, журналистов и других влиятельных личностей. В лучшем случае, предоставляется возможность приобрести билеты на то или иное мероприятие. Xiaomi тоже привлекает большое число людей, которые распространят информацию про их новинки, однако половина зала неизменно закреплена за постоянными клиентами компании (и им за это не платят, в отличие от конкурентов). Более того, фанаты расположены не на последних местах или по углам зала — они величественно занимают первые ряды перед сценой, а местами на галерке остается довольствоваться журналистам всех мастей.
3. Секретные пароли
Еженедельно на сайте компании происходят «флеш-продажи». Это особый период, когда на сайте появляется возможность приобрести некоторое количество произведенных девайсов. Специально для настоящих поклонников марки, Xiaomi распространяет так называемые F-коды (F от Friends, друзья), которые дают право приоритетной покупки. F-коды дарят фанатам ощущение особого статуса и дают возможность извлечь из этого определенную выгоду, пусть и штучную.
4. Вечеринки
Xiaomi организует для своих фанатов тематические вечеринки раз в несколько недель, каждый раз в новом городе. Производитель заверяет, что большая часть маркетингового бюджета уходит именно на специальные мероприятия и вечеринки, проводимые специально для Mi-фанатов. Кстати, никакого официоза на такого рода мероприятиях нет: посетители могут выиграть призы из ассортимента гаджетов компании, а также пообщаться с ее руководителями.
5. Социальные медиа
Как и многие другие интернет-стартапы — Xiaomi называет себя «интернет-компанией», а не «производителем устройств», — большая часть рекламы производителя приходится на виртуальное пространство, в том числе, в социальных сетях. Десятки сотрудников постоянно общаются с пользователями в различных социальных сетях, а топ-менеджеры Xiaomi сами часто прибегают к такому способу для обнародования значимых новостей. Так пользователи ощущают близость к первым лицам, представляющим их любимую торговую марку.
Благодаря такому подходу, производитель уверенно ощущает себя на высококонкурентом рынке Китая, несмотря на свою короткую историю. Успех настолько заметен, что производитель даже не справляется со своими планами по экспансии рынка, Напомним, ранее президент Xiaomi Бин Лин (Bin Lin) в интервью говорил о главных рынках-претендентах на появление смартфонов, и российский является одним из самых интересных, что повторно повторил Барра в ходе своего выступления на MWC 2015. Появление компании ожидается уже в этом году и, раз даже президент Xiaomi говорит о смартфонах в России, то ждать их осталось не так уж и долго.
Ознакомьтесь с обзором и видеообзором Xiaomi Mi Note на Hi-Tech.Mail.Ru.
Возможно, вас заинтересует: