НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Полный обзор фотокамеры Sony Alpha SLT-A99: флагманская камера Sony

4 апреля 2013
Первые камеры с неподвижным полупрозрачным зеркалом (Translucent Mirror) были представлены Sony три года назад. Ими стали любительские модели SLT-A33 и SLT-A55. За счет новой технологии удалось добиться высокой скорострельности и рабочего фазового автофокуса в режиме видеосъемки. Главным минусом технологии стала невозможность использования оптического видоискателя — несмотря на все плюсы электронного (свободные размеры и, соответственно, качественно реализованный режим Live View; вывод любой информации на видоискатель), необходимость визировать кадр не по реальной информации, а по предварительно обработанной матрицей стала для многих ограничивающим фактором. Другой проблемой, о которой вспоминают чуть реже, был меньший процент пропускаемого света полупрозрачным зеркалом в сравнении с обычным. Тем не менее сомнений в переводе всей своей полупрофессиональной и профессиональной линейки на полупрозрачные «рельсы» не возникало. Что и подтвердилось осенью 2012-го года выпуском флагманского аппарата линейки, полнокадровой модели SLT-A99.

Hi-Tech.Mail.Ru делал предварительной обзор камеры в сентябре, теперь пришла пора полного обзора. Ключевой характеристикой SLT-A99 можно считать размеры матрицы: это классический «полный кадр», 35,8 x 23,9 мм. Разрешение — 24,3 эффективных мегапиксела. С этой матрицей мы уже, в принципе, ознакомились на примере компакта Sony RX1. Другими важнейшими характеристиками SLT-A99 стоит назвать новую двойную систему фокусировки, где одновременно используется 19 точек с 11-ю крестообразными датчиками и 102 дополнительных точки в фокальной плоскости, скорость съемки 6 кадров в секунду и диапазон выдержки до 1/8000 с. Полный список характеристик вы можете увидеть чуть ниже. Модель пришла на смену уже более четырехлетней давности камере Sony A900, лишив при этом адептов системы Sony Alpha альтернатив полупрозрачному зеркалу. Какие есть у этого решения плюсы и минусы, насколько в целом удачной оказалась первая полнокадровая камера SLT-серии — читайте ниже.

Основные характеристики

  • Матрица: полный кадр (35,8 x 23,9 мм), CMOS с фильтрами основных цветов RGB; эффективное разрешение — 24,3 Мп
  • Байонет: Sony тип A
  • Защита от пыли: антистатическое покрытие
  • Стабилизация: SteadyShot INSIDE
  • Размер снимков: до 6000 X 4000
  • Формат снимков: JPEG (DCF вер. 2.0, Exif версии 2.3, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)
  • Соотношение сторон: 3:2, 16:9
  • Панорамный режим (Sweep Panorama): широкая (5536 x 2160/12416 x 1856) / стандартная (3872 x 2160/8192 x 1856)
  • Видео: 1920 x 1080 (запись в режиме 60p/50p, 28 Мбит/с, 60i/50i 24 Мбит/с, 60i/50i 17 Мбит/с, 24p/25p 24 Мбит/с, 24p/25p 17 Мбит/с) — AVCHD; 1440 x 1080 (прибл. 30 кадр.с / 25 кадр./с, прогрессивная), прибл. 12 Мбит/с (средний битрейт) / VGA (640 x 480, прибл. 30 кадр.с / 25 кадр./с, прогрессивная), прибл. 3 Мбит/с (средний битрейт) — MP4
  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
  • Светочувствительность: от 100 до 25600 ISO с расширением до 50; авто-ISO в свободном диапазоне от 100 до 25600 ISO; шумоподавление Multi-Frame NR
  • ЖК-дисплей: TFT, диагональ 3'', поворотный, общее число точек 1 228 800
  • Встроенный OLED-видоискатель, зона обзора — 100%; 2 359 000 точек; 0,71x увеличение; диоптрийная регулировка
  • Максимальная скорость серийной съемки: 10 кадров/c (при понижении разрешения в четыре раза), 6 кадров/с в максимальном разрешении; продолжительность серии в максимальном разрешении — 14 кадров/с
  • Фокусировка: фазовая, 19 точек, 11 крестообразных датчиков; широкая, точечная, по месту, ручная. Режимы автофокуса — автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка, непрерывная автофокусировка с картой глубины; подсветка
  • Тип экспонометрии: 1200-зональный оценочный, замер матрицей
  • Экспозиция: многозонная, точечная, центровзвешенная
  • Экспокоррекция: +/-5,0 EV при шаге 1/3 EV
  • Брекетинг по экспозиции: непрерывный, 3/5 кадра с шагом от 0,3 до 2/3 EV, 3 кадра 2,0 и 3,0 EV
  • Затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа
  • Диапазон выдержек: от 1/8000 до 30 с, выдержка с руки
  • Баланс белого: Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Свет лампы накаливания, Люминесцентное освещение (Теплый белый / Холодный белый / Дневной белый свет / Дневной свет), Вспышка, Цветовая температура и цветной фильтр, Пользовательский
  • Режимы работы: автоматический, программируемая автоэкспозиция (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручной (M), пользовательский х 3, панорама, скоростная съемка, сюжетная съемка, видео
  • Сюжеты: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Съемка с рук при недостаточном освещении
  • Художественные стили: cтандартный, яркий, нейтральный, глубокий, бледный, портрет, пейзаж, закат, ночная сцена, осенние листья, ч/б, сепия; шесть пользовательских стилей
  • Спецэффекты изображения: Взрывной цвет (Pop Colour), Ретро (Retro Photo), Яркий тон (High-key), Высококонтрастный монохромный (High Contrast Monochrome), Насыщенный монохромный (Rich Monochrome), мягкий фокус, Игрушечная камера (Toy Camera), HDR-живопись, Миниатюра, Мягкие тона, Постеризация (Posterisation), Частичный цвет: красный, желтый, синий, зеленый (Partial Colour)
  • Динамический диапазон: Выкл., D-Range Optimiser (Авто, LV 1-5), Auto HDR (автоэкспозиция, настраиваемая экспозиция: до 6 EV, от 1,0 EV до 6 EV с шагом 1 EV)
  • Носители: карты памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC
  • Вспышка: встроенная отсутствует; синхронизация с внешней 1/250 с
  • Интерфейсы: miniUSB, miniHDMI, микрофон, наушники, внешняя вспышка, пульт ДУ, внешнее питание

Приобрести камеру в Москве в версии body можно в среднем за 103 500 рублей.

Дизайн и конструкция

В очередной раз избегаем разговоров о дизайне профессиональной и полупрофессиональной фототехники; здесь все должно быть подчинено исключительно вопросам эргономики, предельного удобства использования. Тем не менее некоторые моменты все равно радуют глаз, особенно глаз опытного пользователя линейки Sony Alpha: речь и об общих обводах корпуса, сохраняющий преемственность с младшими моделями SLT-A77 или SLT-A57, и о фирменном медном ободке байонета. Но всерьез сравнивать зеркальные камеры подобного уровня по внешнему виду, конечно, не стоит.

Габариты Sony SLT-A99 — 147 × 111 × 78 мм, вес — 733 грамма. Учитывая средний вес полнокадровой оптики под байонет A-mount, говорить о каких-то преимуществах в конкурентной борьбе за звание самой легкой полнокадровой камеры со сменной оптикой не приходится, но по факту это так — SLT-A99 немного легче Canon EOS 6D и значительно легче всех остальных конкурентов. Эти 50—150 граммов не будут лишними, но не сделают погоды, когда у вас с собой полный кофр приспособлений для съемки.

В руке камера лежит отлично, анатомические выступы есть не только под указательный и большой палец, но и под средний; прорезиненное покрытие не дает руке соскользнуть. Все важнейшие органы управления хорошо ложатся под ближайшие пальцы, углы наклона рассчитаны адекватно.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, крупный диод подсветки автофокуса, ИК-датчик для пульта ДУ, функциональную клавишу, кнопку предпросмотра глубины резкости и диск переключения режимов автофокусировки, который также можно использовать для выбора области фокусировки, уровень чувствительности, режим экспозамера, экспозицию, экспопару. Учитывая его бесшумную и гладкую работу, этот селектор будет особенно полезен при видеосъемке.

Слева мы видим все интерфейсы камеры, рассортированные по типу и прикрытые резиновыми заглушками: miniUSB, miniHDMI, микрофон, наушники, внешнюю вспышку, пульт ДУ, внешнее питание; сюда же выведен динамик. Справа находится отсек для карт памяти (SD или MS, поддержки СА или XQD создатели камеры, к сожалению, не предусмотрели). На обоих торцах есть, конечно, проушины для крепления наплечного ремня.

На верхней панели слева расположен селектор режимов с получившей окончательное распространение на все современные про- и полупро- камеры кнопкой фиксатора, по центру — стереомикрофон и «горячий башмак», справа — монохромный информационный экран с кнопкой подсветки, кнопка переключения между экраном/видоискателем, кнопка спуска, окольцованная выключателем, первый селекторный диск и четыре функциональные клавиши, отвечающие за переход к настройке режима протяжки, баланса белого, экспокоррекции и светочувствительности.

На нижней панели находится отсек для батареи, штативная резьба на достаточном от него отдалении, а также интерфейс для подключения батарейной ручки.

Центральное место на тыльной панели занимает трехдюймовый поворотный экран; над ним мы видим кнопку вызова основного меню, видоискатель с колесиком диоптрийной регулировки и кнопку быстрого запуска видеозаписи; справа — пятипозиционный джойстик, второй селекторный диск и блок клавиш: принудительной активации ручной фокусировки, блокировки автофокуса/автоэкспозиции, смены типа отображаемой на дисплее информации, вызова быстрого меню, активации цифрового кропа, воспроизведения файлов и задаваемой вручную дистанции фокусировки. Внизу справа приютился и индикатор загруженности буфера обмена.

Качество сборки превосходное. Корпус выполнен из магниевого сплава, в меру пыле- и влагозащищен (крышки плотно прилегают к своим местам). Для любителей посудачить о месте сборки — да, камера производится в Японии.

Интерфейс и управление

Схема управления Sony Alpha SLT-A99 очень близка к той, что мы видели на SLT-A77, и это прекрасно. Огромное число аналоговых органов управления позволяют подстраивать камеру под свои нужды, не погружаясь в недры различных меню и подменю. Что еще более приятно, большую часть кнопок и селекторов можно назвать «анатомическими» — они расположены под углами либо в специально выделенных пазухах, отчего оперировать ими удобно и вслепую, палец сам находит нужное. Но, к сожалению, работает это в случае SLT-A99 не всегда — второй селекторный диск, расположенный на тыльной панели, слишком глубоко утоплен в корпус, работать с ним совсем неудобно; та же проблема касается и кнопки предпросмотра глубины резкости, тщательно «спрятанной» под байонетом; еще мне слегка не понравился по длине навигационный джойстик, но это уже скорее вкусовщина, к нему можно привыкнуть. Отмечу, что назначение большинства кнопок и селекторов можно подкорректировать из меню.

Общая логика управления старшей камерой Sony не вызвала у меня нареканий. Безусловно, адептам других систем здесь все будет непривычно и неудобно, но повторюсь и напишу то, что я повторяю в каждом обзоре продвинутых камер: какого-то категорического преимущества не имеет ни одна система, каждая хороша по-своему, серьезных «фейлов» себе не позволяет никто — и в первую очередь здесь речь идет о привычках.

Интерфейс камеры, вместе с основным и быстрым меню, а также оформлением экрана Live View, близок не только к тому, что мы видели на других «полноразмерных» камерах Sony, но и к тому, которым снабжены, например, Sony RX1 или Sony RX100. В принципе, назвать это недостатком нельзя, дополнительных пунктов по сравнению с теми же моделями SLT-A57 или SLT-A77 не так уж много — при этом интерфейс достаточно внятный, логичный, приятно оформленный и достойно русифицированный.

Ключевая особенность «полузеркалки» — цифровой видоискатель. Здесь он весьма совершенен (OLED, 2 359 000 точек, 100% покрытие, 0,71x увеличение), на него можно выводить почти всю информацию о съемке, лаг практически незаметен. И да, конечно, в нем мы видим то, что видит матрица камеры — что одновременно можно назвать как минусом (хочется по традиции видеть в видоискателе реальность), так и плюсом (не надо делать лишние кадры для определения, что именно может камера отобразить в тот или иной момент). Но есть и еще две проблемы: во-первых, это заметное в определенных условиях мерцание видоискателя, во-вторых, потребление им энергии, причем даже в больших количествах, чем ЖК-экраном. И последнее здорово сказывается на длительности автономной работы камеры. Видоискатель снабжен отключаемым сенсором, автоматически активирующим видоискатель при приближении глаза, а также диоптрийной регулировкой, конечно.

На SLT-A99 установлен очень хороший основной экран: ЖК диагональю три дюйма с разрешением 1 228 800 точек. Главным его достоинством можно назвать поворотный механизм, обеспечивающий фотографу полную свободу по позиционированию дисплея. С учетом того, что режим Live View в случае этой камеры дублирует то, что выносится на видоискатель, использовать экран для визирования кадра крайне удобно.

На него можно выводить виртуальный горизонт, сетку нескольких видов, гистограмму; или информацию о съемке при визировании по видоискателю. Экран достаточно яркий и четкий, но не слишком бликоустойчив — совсем без помощи видоискателя обойтись не получится.

Для быстрого визирования основных параметров съемки используется информационный монохромный экранчик, расположенный на верхней панели, позади кнопки спуска.

Функциональность

В основе Sony Alpha SLT-A99 лежит связка из полнокадровой (35,8 мм x 23,9 мм) матрицы эффективным разрешением 24,3 мегапикселя и процессора BIONZ последнего поколения. Та же самая матрица используется и на уникальном компакте Sony Cyber-shot DSC-RX1, обзор которого мы опубликовали в январе. При этом SLT-A99 работает заметно быстрее компактного собрата.

Камера мгновенно включается в работу, может делать серии из 6 снимков в секунду в формате RAW на максимальном разрешении или 10 снимков в секунду в формате JPEG с урезанным в два раза разрешением (пару примеров подобной съемки можно увидеть выше). К сожалению, не увеличился размер буфера — длина серии ограничивается 14 кадрами в максимальном разрешении. Правда, даже при загруженном буфере на камеру можно продолжать съемку, но не меняя настроек. Скорости и гладкости работы SLT-A77 здесь, конечно, нет — но и задачи выпустить столь же приспособленную под видео и репортаж камеру производитель перед собой не ставил; у каждой из этих камер своя ниша. Если сравнивать SLT-A99 с полнокадровыми соперницами, то тут мы видим либо равенство, либо даже небольшое превосходство Sony: 5,5 кадров/c и 4 кадров/с у Nikon D600 и D800, соответственно; 4,5 кадров/с и 6 кадров/с у Canon EOS 6D и 5D Mark III, соответственно.

За счет высокого разрешения реализован цифровой зум: с помощью специальной клавиши можно в одно движение устроить 1,5х зум при 17 Мп или 2х зум при 12 Мп. При этом сужается и зона кадра — с соответственным расширением зоны фокусировки.

Система автофокуса на Sony Alpha SLT-A99 необычна: на экране мы видим 19 точек — это и есть стандартные фазовые датчики (с 11 крестовыми), — но они дополнены 102 датчиками фазовыми датчиками прямо на матрице, которые помогают с определением дистанции до объекта; на практике это позволило добавить уникальную функцию, позволяющую вручную ограничить дистанцию фокусировки камеры, а также отдельный режим AF-D, в котором, собственно, задействованы все точки фокусировки, общим числом 121. Впрочем, он на данный момент поддерживается не всеми объективами, хотя список будет постепенно расширятся. В частности, оба объектива, с которыми мы тестировали SLT-A99, поддерживали этот режим (SAL24-70 F2.8 Z и SAL 35 F1.4 Z). Претензий к скорости и точности фокусировки в обычных условиях предъявить не получится при активации даже других режимов, мощная подсветка помогает справиться с автофокусировкой даже в темноте. Но следящий автофокус не так хорош, как хотелось бы фотографу-репортажнику — он запаздывает и склонен время от времени терять объекты.

Важное преимущество SLT-A99 — встроенный стабилизатор на основе сдвига матрицы (SteadyShot INSIDE), работающий и при съемке фото, и при съемке видео (хотя его можно выборочно отключить). Работает он весьма неплохо. Также стоит отметить из числа особенностей камеры встроенный GPS-модуль.

Встроенной вспышки нет.

Одной из важнейших особенностей SLT-A99 в сравнении с другими профессиональными и полупрофессиональными камерами стало обилие «любительских» режимов и функций. В числе режимов съемки, помимо стандартных P/A/S/M, трех пользовательских, видео и полной автоматики, можно увидеть панораму, сюжетные режимы и режим скоростной съемки с кропом. Весь ассортимент программных возможностей, которые мы видели как на камерах Alpha-серии, так и на компактах. Тут и панорамы (достаточно высокого качества склейки), и системы объединения шести кадров для борьбы с размытостью картинки, автоматическое кадрирование портрета и автопортрета, автоспуск при определении улыбки (!) и даже память на лица. Многое из всего этого разнообразия программных наворотов кажется слегка лишним в столь серьезном агрегате, как этот, но что-то весьма уместно — речь и о брекетинге по экспозиции/балансу белого, и о коррекции дисторсии/хроматических аберраций (которая, правда, опять же, работает не со всеми объективами).

Перенесены на флагманскую модель и фирменные эффекты постобработки картинки, как «художественные стили» (изменяется цветовой профиль), так и спецэффекты изображения. Список хорошо знаком по предыдущим виденным нами камерам Sony — например, NEX-6. Выше можно увидеть примеры спецэффектов изображения. Для их активации необходимо перевести камеру в режим съемки исключительно в формате JPEG. Доступны определенные настройки для каждого спецэффекта, их можно подгонять под себя. Некоторые эффекты можно применять и в режиме видеосъемки.

На месте и работа Sony с динамическим диапазоном. Есть очень эффективный Dynamic Range Optimizer. Выше можно увидеть пример его работы: слева — снимок с отключенным DRO, а справа — с включенным.

Также камера умеет самостоятельно клеить HDR. Слева — снимок без HDR, справа — с ним.

Видео. Здесь у Sony SLT-A99 есть большие преимущества перед конкурентами. Причем не только за счет эффективного фазового автофокуса, работающего при записи видео и встроенного стабилизатора, но и благодаря рабочему в этом режиме видоискателю. Да, автофокус, как я уже отмечал выше, не идеален — в следящем режиме он склонен терять объекты, — но у прямых конкурентов нет и того. Сами параметры записи видео, конечно, топовые: AVCHD или MP4, FullHD-разрешение, 50 кадров в секунду с прогрессивной разверткой (60 кадров доступны только в версии для США). Есть встроенный стереомикрофон с активируемым подавлением шума ветра (можно подключить и внешний). Для записи видеофайлов можно выделить одну из двух карт памяти. Все это в сумме рисует нам картину лучшей в мире фотокамеры в плане видеозаписи.

Скачать первый пример видео (99,5 Мбайт)

Скачать второй пример видео (166,6 Мбайт)

Скачать третий пример видео (136,1 Мбайт)

Качество съемки

Про систему съемки с неподвижным полупрозрачным зеркалом и ее достоинства/недостатки я уже писал выше, да и вообще за прошедшие годы сказано про это достаточно. Байонет на камерах SLT-серии, впрочем, не поменялся — это все тот же A-mount с богатым выбором оптики, в том числе и от Carl Zeiss, славящейся своим высочайшим качеством (и немалой ценой, да). К сожалению, для полного кадра линейка не так широка, как у конкурентов, но говорить о каких-то серьезных ограничениях все-таки не приходится.

Я тестировал Sony Alpha SLT-A99 с объективами Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM и Sony 50mm f/1.4.

Первый — очень качественный и дорогой зум-объектив с тяжелым блоком линз, тугим кольцом зуммирования (что мешает при видеосъемке) и одними достоинствами в плане фотосъемки (резкость на всем диапазоне, скорость фокусировки, объективная цветопередача).

Второй — традиционный портретный светосильный «фикс», очень резкий и быстрый, но с хроматическими аберрациями, которые успешно подавляются на SLT-A99 программным образом.

Автоматический режим на SLT-A99 работает достаточно корректно, чего и следовало ожидать от камеры с таким вниманием к неопытному пользователю. За счет сочетания широкого диапазона рабочих ISO и встроенного стабилизатора изображения камера может выставлять адекватную экспопару, но из-за не очень качественной работы экспозамера в сложных условиях освещения, она все-таки это делает не всегда. Также не самым идеальным образом зарекомендовал себя замер баланса белого — при искусственном свете баланс заметно теплее натурального. Это занятная деталь — на том же компакте RX1 автоматический баланс почти идеально корректен.

Галерея снимков, сделанных с различным ISO:

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 16000

ISO 25600

Характеристики по светочувствительности SLT-A99 отличаются от тех, что мы видели на RX1 с тем же сенсором — полупрозрачное зеркало вносит свою лепту. Да, диапазон все равно широк, рабочим можно назвать диапазон ISO до 3200, при правильном экспонировании и активации достаточно эффективного шумоподавления можно снимать и на ISO 6400. Доступный диапазон — от ISO 50 до ISO 25600. При этом для печати в небольшом формате и для съемки в домашний архив можно использовать абсолютно весь диапазон — для любителей тут нет особенных ограничений.

Примеры снимков без шумоподавления и с ним — слева направо, — от отключенного шумодава к максимальному.

Здесь можно увидеть пример снимка с многокадровым шумоподавлением. Запись снимка возможна только в JPEG.

Цветопередача, динамический диапазон, детализация — по всем этим параметрам SLT-A99 очень хороша. Равно как и по внутрикамерному сжатию JPEG, с чем у полнокадровых аппаратов иногда бывают проблемы (все снимки в галерее сжаты камерой, примеры RAW доступны по ссылке ниже). Большинство пользователей камер подобного сегмента все равно интересует прежде всего RAW, который здесь записывается с 14-битной глубиной цвета.

Большая часть фотографий сделана на объектив 24-70. Сделанные на 50 мм объектив снимки помечены отдельно.

Галерея снимков, сделанных на Sony Alpha SLT-A99:

Скачать RAW-файлы (650,2 Мбайт)

Батарея

Sony Alpha SLT-A99 комплектуется батареей NP-FM500H емкостью 1650 мАч. Ее хватает примерно на 380—450 снимков, в зависимости от предпочитаемого типа виизирования: по видоискателю либо ЖК-экрану. Причем небольшой OLED-видоискатель более прожорлив, нежели крупный ЖК-экран: подобное мы наблюдали и на моделях A77 или NEX-6/NEX-7. Если сравнивать A99 с компактами или беззеркальными камерами, то такие показатели находятся в пределах нормы, на уровне середнячка. Если же с прямыми конкурентами — профессиональными, полупрофессиональными, да и любительскими зеркалками, то проигрыш очень серьезный. В полтора-два раза. Что для камеры, позиционирующейся как орудие труда профессионального фотографа, недопустимо. Даже с учетом использования батарейной ручки (увеличивающей «долгожительство» камеры в два раза), длительность автономной работы не дотянет до средней нормы фотографа, работающего, например, на свадьбе (1000—1500 снимков).

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Первая полнокадровая камера Sony с полупрозрачным зеркалом получилась именно такой, какую и следовало бы ожидать в свете знакомства с предыдущими моделями серии (в частности, с очень близкой к ней по эргономике модели SLT-A77) и обладающей такой же матрицей RX1. Sony постаралась угодить всем. Новичкам в фотографии понравится обилие сюжетных режимов, спецэффектов, расширителей динамического диапазона и всевозможных программных примочек вроде автоматического кадрирования портрета или склейки панорам. Энтузиасту и профессионалу понравится продуманная эргономика с обилием настраиваемых аналоговых органов управления, защищенный корпус из магниевого сплава, экран с тремя степенями свободы, очень быстрая и точная двойная система фокусировки. Все это, естественно, помножено на полнокадровую матрицу, причем одну из лучших в мире на сегодняшний момент.

Но возникает несколько вопросов по позиционированию. Да, тенденция приближения полнокадровых камер к любительскому сегменту очевидна, можно вспомнить вышедшие одновременно с SLT-A99 Nikon D600 и Canon EOS 6D. Но смотрится весь этот ассортимент компакта на столь серьезном аппарате довольно странно. Впрочем, лишним он, в любом случае, не будет — все примочки можно отключить, — но профессионал сталкивается, работая с SLT-A99, также с крайне небольшим временем работы от одного аккумулятора (что, однако, лечится покупкой дополнительных) и отсутствием оптического видоискателя. Эти факторы, наряду с довольно слабым следящим автофокусом и небольшим буфером, могут стать ограничивающими для профессионалов.

В чем у Sony Alpha SLT-A99 точно полный порядок, так это в съемке видео — равных этой камере на рынке сейчас просто нет (стабилизатор, рабочий, пусть и не идеальный, автофокус, бесшумное управление, AVCHD 1080p на 50 кадрах в секунду); ближе всего по возможностям находится Panasonic Lumix GH3, но его матрица по размерам уступает в два раза. Если для вас эта функция является одной из ключевых при выборе фотокамеры — то SLT-A99 можно рекомендовать безо всяких скидок.