Распределение мест в рейтинге проводилось по стоимости, которая была рассчитана на основе рыночных данных и опросов клиентов. Аналитики Millward Brown отмечают, что ключевым показателем, который определял место в рейтинге, являлась финансовая ценность бренда, вычисленная с учетом его доходов и другой экономической информации. На втором шаге оценивался так называемый вклад бренда – то, что думают о нем клиенты.
В этом году бренд Apple оценили в 247 млрд. долларов, что на 67% выше прошлогоднего показателя. По мнению аналитиков Millward Brown, успех компании обеспечил выход iPhone 6 и продолжающийся ажиотаж, который специалисты Apple создают весьма эффекивтно. К слову, Apple также стала лидером по росту стоимости бренда в течение последних десяти лет – здесь она установила рекорд, 1446%.
С одной стороны, инвесторы, покупатели и наблюдатели Apple активно интересовались тем, утратит ли компания свою харизматичность после смерти Стива Джобса. Как видим, это не повлияло на стремление Купертино выпускать инновационные продукты, хотя исследования подтверждают, что конкуренция с Samsung забрала у Apple солидную долю рынка и привела к началу стабильной потери клиентов. Однако высокий спрос на iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также дебют Apple Watch на рынке обновили счет в конкурентной борьбе с флагманами Samsung, что побудило многих аналитиков рынка повысить свои прогнозы о динамике цен на акции Apple, а покупателей – выстроиться в километровые очереди и за iPhone 6, и за Samsung Galaxy S6.
Второе место Google объясняется низким ростом показателей компании: так, стоимость бренда за год повысилась всего на 9% и достигла 173 млрд. долларов. Известный, в первую очередь, благодаря поисковым сервисам гигант, тем не менее, пытается работать практически во всех перспективных высокотехнологичных направлениях. В частности, инженеры Google наиболее активно занимаются разработкой новых версий Android, самоходных авто, высокоскоростных оптоволоконных сетей, а также нового беспроводного сервиса Project Fi. Единственной, пожалуй, областью, в которой Google в прошлом году потерпела неудачу, стал проект Google Glass. Что ж, интересно было бы проследить за изменением рейтинга, если бы его новая версия была опубликована после конференции Google I/O, которая открывается 28 мая.
Третье место в списке ста самых дорогих брендов планеты ожидаемо заняла компания Microsoft с результатом 115 млрд. долларов (бренд за год подорожал на 28%), а четвертое – IBM (93 млрд., что на 13% больше прошлогоднего показателя). Другие IT-бренды продемонстрировали значительное отставание в рейтинге: так, Facebook оказался лишь на 12 месте, хотя 71 млрд. долларов и 99% роста – весьма серьезные достижения.
Фото кликабельны: