Об этом WSJ сообщил источник, знакомый с ситуацией. Он отмечает, что очередной тур финансирования должен быть закрыт уже в понедельник. Среди участников названы фонд All-Stars Investment, организованный бывшим аналитиком Morgan Stanley, cингапурский фонд GIC, а также DST Global, возглавляемый Юрием Мильнером. Ранее появилась информация о возможных инвестициях последним в размере 1,5 миллиардов долларов.
Конкретная сумма инвестирования не разглашается, однако новое финансовое вливание приведет к очередному росту стоимости компании до 45 миллиардов долларов, окончательно оторвавшись от Sony (21 миллиард долларов) и Lenovo (14,5 миллиарда долларов) вместе взятых.
Высокая оценка предприятия показывает надежды, возлагаемые на молодого производителя. Китайская Xiaomi по результатам за третий квартал 2014 года продемонстрировала рост объема поставок смартфонов на 267 процентов и стала третьим производителем смартфонов в мире всего за 3 года работы на этом рынке, а конечные продажи, по оценкам Gartner, выросли еще сильнее. К тому же, компания может занять лидирующие позиции среди производителей носимой электроники.
Несмотря на высокую оценку со стороны инвесторов, есть определенные сомнения, что стартап вернет вложенные средства в ближайшее время — Xiaomi получила в 2013 году прибыль в размере 56 миллионов долларов при выручке 4,3 миллиарда, что сложно назвать высокоприбыльным предприятием. Даже при значительном увеличении объемов, компании придется либо значительно удешевить свое призводство, либо повысить цены на свои девайсы — оба варианта противоречат факторам успеха компании.
Планы производителя крайне амбициозны — генеральный директор Xiaomi заявил, что его детище может стать крупнейшим производителем смартфонов уже через 5-10 лет. Однако сейчас, несмотря на лидирующие позиции на родном китайском рынке, появились определенные сомнения в успехе компании, так как девайсы Xiaomi временно запрещено продавать в Индии вследствие нарушения патентов. Запрет на данный момент снят до 8 января, что должно помочь компании достичь намеченных продаж — 60 миллионов смартфонов за 2014 год.
Некоторые конкуренты пытаются предпринять юридические действия против Xiaomi, чтобы предотвратить вхождение компании на рынки других стран, а ограниченное число патентов, которые есть у молодого производителя, вынуждают решать исковые разбирательства путем выплат штрафов, а не перекрестным лицензированием. Посмотрим, сможет ли Xiaomi оправдать возложенные на нее надежды.
Возможно, вас заинтересует: