Главные новости за неделю (выпуск 199): рост цен на технику Apple и «Черная пятница» в России

На прошедшей неделе больше всего поводов дала говорить о себе компания Apple. Компания значительно подняла цены на всю свою продукцию, что связано с колебанием курса валют. Один ритейлер попытался предугадать, на каком уровне окажутся цены на новые iPhone, и выставил более высокие ценники еще до того, как Apple разослала новые рекомендованные розничные цены своим партнерам. Однако компания решила, что постоянно пересматривать цены будет неудобно и потому сразу решила увеличить стоимость на всю свою продукцию приблизительно на 25%. В Apple, наверное, долго не могли решить, какие необходимо установить цены, так как официальный интернет-магазин компании из Купертино был недоступен полтора дня.

Теперь iPhone 6 можно приобрести по цене 39 990, 46 990 и 52 990 рублей за 16, 64 и 128 ГБ соответственно, 16 и 64 ГБ iPhone 6 Plus теперь стоят 46 990 и 52 990 рублей соответственно, а топовый планшетофон от «яблочной» компании на 128 ГБ стоит 58 990 рублей, что совсем немало для смартфона, особенно если учесть проблемы с очень легко царапающимся дисплеем на флагманских девайсах от Apple. Также можно отметить значительное подорожание iMac с дисплеем Retina 5K — на 20 500 рублей. Базовая комплектация обойдется покупателю в 144 990 рублей. MacBook Pro 15'' с дисплеем Retina теперь можно приобрести от 116 990 рублей. Самое недорогое устройство с iOS — iPod Touch 5 поколения — теперь можно купить по цене от 12 990 рублей, что на 3500 рублей дороже прежней цены. Mac Pro в максимальной комплектации без периферии теперь стоит внушительные 575 990 рублей.

Для тех, кому жалко отдавать за смартфоны такие суммы, Hi-Tech.Mail.Ru собрал 10 необычных альтернатив топовым смартфонам Apple и Samsung, среди которых большинство пользователей выбрали веселую поездку на Новый год в Амстердам, 3500 м2воздушно-пузырчатой ленты и скутер.

Если же покупка iPhone все еще есть в планах и выбор склоняется к прошлым поколениям, то в случае iPhone 5c или iPhone 4S стоит оформить заказ в ближайшее время, так как, по заявлению тайваньских источников, Apple планирует свернуть производство iPhone 5c и iPhone 4S уже в середине 2015 года, аргументируя это необходимостью сосредоточиться на производстве iPhone следующего поколения, а не на продуктах, которые уже, можно сказать, морально устарели.

Для тех пользователей, которые все еще не определились, нужен ли им iPhone, компания Apple впервые запустила рекламу на российском телевидении, в том числе и на федеральных каналах. Рекламная кампания дала определенный эффект — пользователи дали очень разные оценки рекламе от Apple, как позитивные, так и негативные. Hi-Tech.Mail.Ru провел опрос среди читателей, результаты которого показали, что только 18,92 % пользователей позитивно оценили рекламный ролик «Дуэт», в котором демонстрируются iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а 81,08 % опрошенных высказали свое негативное отношение к первой рекламе Apple на российских телеканалах. По оценкам, Apple затратит до конца года на рекламную компанию от 50 до 80 миллионов рублей.

Еще одной тратой для компании, только теперь непредвиденной, может оказаться компенсация российскому певцу и композитору Юрию Антонову, который хочет отсудить у Apple 450 миллионов рублей за размещение 90 своих композиций, что является максимально возможной компенсацией за нарушение авторских прав в России — 5 миллионов рублей за каждое произведение. Интересно, что при обратившись в iTunes от имени Антонова, РАО получили ответ о размещении песен Антонова третьей стороной — Routenote (Insomnia Ltd. и Believe SAS). Так, компания Believe SAS получила за все время размещения альбома вознаграждение в размере 41 рублей 40 копеек, компания RouteNote Ltd — $1,24. Хотя в РАО заверяют, что с оглядкой на популярность Антонова, заявленные цифры не соответствуют действительности, и продажи на самом деле были значительно выше.

Скидки на «Черную пятницу» в России тяжело назвать большими. Ритейлеры, проводящие распродажу, обещали честные скидки, однако сразу предупредили, что огромных скидок на электронику не будет, так как наценка в этой отрасли, по их заверению, минимальна. Как показал мониторинг предложений от продавцов, которые участвуют в акции, более-менее большие скидки хоть и встречались, но крайне редко, в основном на непопулярные модели или прошлогодние девайсы.

Были и такие скидки, которые, на первый взгляд, были весьма привлекательными, однако при ближайшем рассмотрении оказывалось, что продавцы просто используют уловки, которые могут привлечь внимание покупателя. Hi-Tech.Mail.Ru выбрал 5 наиболее распространенных уловок, которые используют ритейлеры, чтобы не упустить свою выгоду.

По результатам первого дня проведения масштабной распродажи ритейлеры уже поделились информацией о своих успехах и сказали, что довольны результатами, однако пользователи сошлись во мнении, что больших скидок на интересные товары они не нашли, да и в целом высказали свое недовольство специальными предложениями. Причиной тому стало отсутствие привлекательных скидок на востребованные товары.

Тем не менее, на открытии крупнейшего в Европе торгового центра («Авиапарк», Москва) огромное количество людей пришли за скидками и устроили давку в MediaMarkt. Среди прочих товаров ритейлер предоставил возможность купить iPhone по старой цене, а также телевизоры (в частности Samsung), на которые традиционно самые большие скидки. Очереди растянулись на все этажи торгового центра, что лишний раз подтверждает любовь к скидкам среди покупателей.

А пока среди акционных товаров основное внимание получают смартфоны и телевизоры, среди жителей Москвы начали набирать популярность системы для очистки воздуха. Менеджер по продуктам ТПХ «Русклимат» Александр Галкин специально для Hi-Tech.Mail.Ru прокомментировал ситуацию и уточнил, что рост популярности такого рода техники в осенний период является нормой, однако в этом году заметен и дополнительный прирост, который Александр связывает с ухудшением экологической ситуации. Совокупно эти два фактора (сезонность и экология) привели к росту спроса на 25-30%.

Спрос растет и на недавно анонсированный планшет Jolla, к которому пользователи проявляют большой интерес, что побудило производителя расширить список стран, куда будут поставляться планшеты. Раньше компания планировала доставлять планшеты в США, ЕС, Норвегию, Швейцарию, Индию, Китай, Гонконг и, что не может не радовать, Россию. Теперь к этому списку присоединились Австралия и Канада.

Чуть позже Jolla также решили, что раз потенциальных покупателей стало больше, то можно попробовать и заработать больше денег, в связи с чем компания представила план усовершенствования планшета при достижении определенных сумм на Indiegogo. Если планшет соберет 1,5 миллиона долларов, разработчики обещают добавить поддержку карт памяти типа microSDHC до 128 ГБ (сейчас поддерживаются до 32 ГБ), при достижении суммы 1,75 миллионов долларов разработчики добавят поддержку раздельных окон, а 2,5 миллиона долларов подтолкнут разработчиков к созданию версии с поддержкой сетей 3,5G. Версия с доступом к мобильной сети обойдется пользователям в дополнительные 30 долларов (приблизительно 1 460 рублей по актуальному курсу).

Xiaomi тоже готовит новый планшет, который, в отличие от Jolla, изначально будет поддерживать работу в LTE-сетях. Известно, что устройство прошло сертификацию китайского министерства промышленности и информационных технологий. Согласно предыдущим утечкам, планшет Xiaomi получит 9,2-дюймовый 720p дисплей, четырехъядерный процессор Snapdragon 410, 1 ГБ оперативной и 8 ГБ внутренней памяти, а также две камеры. Исходя из этих спецификаций, ожидается, что планшет будет относиться к среднему ценовому сегменту, а его стоимость составит около 100 долларов.

Скорее всего, планшет поступит в продажу с Android 5.0 и фирменной версией прошивки MIUI. Вице-президент по международным операциям Xiaomi Хьюго Барра (Hugo Barra) рассказал, что выпуск Android 5.0 Lollipop является приоритетом номер один с точки зрения перспективы продуктов Xiaomi на глобальном рынке. Он также отметил, что в компании стоит не только вопрос оптимизации системы, но и гармоничное сочетание дизайна MIUI и нового Material Design от Google. Увидеть, насколько хорошо это удалось сделать китайскому производителю, можно будет к концу первого квартала 2015 года на устройствах линейки Mi.

Однако сам успех на международном рынке несколько омрачен тем, что компания не успевает выходить в новые страны так быстро, как изначально планировала. К концу года вместо запланированных 10 рынков Xiaomi появилась только на 5, что связано с высоким спросом на продукцию и продолжительные переговоры с заводами-производителями, которые будут производить девайсы в тех странах, где спрос на аппараты компании наиболее высокий.

Но на глобальном рынке тоже не все просто. Samsung впервые за последние 7 лет решила выкупить собственные акции на крупную сумму в 2 миллиарда долларов. Такой шаг обусловлен необходимостью стабилизировать финансовое положение компании, а также увеличить доходы инвесторов, которые недовольны падением выручки на 60 процентов. Это не первое решение по улучшению финансового здоровья компании — южнокорейский гигант решил сократить ассортимент смартфонов на 25-30 процентов.

Также компания закрыла свой центр разработки в Харькове и переводит своих сотрудников в Киев, чтобы повысить эффективность, если верить официальной версии. Правда, и в киевском центре не все так гладко. Как пишут интернет-пользователи, в Киеве закрываются разработки, связанные с мобильными телефонами и Smart TV, а людей сокращают.

Судя по всему, оптимизация коснется не только нижнего звена сотрудников, но и руководства. По последним сообщениям, нынешний руководитель мобильного подразделения Samsung Джей Кей Шин (J.K. Shin) может лишиться своего поста, что связано с представленным отчетом о значительно упавших продажах GALAXY S5 по сравнению с предыдущим флагманом компании и на 60 процентов меньше запланированного объема.

Компания Sony также испытывает серьезные трудности. Последние отчеты показывают, что японский производитель несет серьезные убытки, особенно это заметно по мобильному и телевизионному подразделениям. В Sony решили сократить ассортимент продукции по этим направлениям, так как перед ней стоит задача сделать мобильный и телевизионный бизнесы прибыльными, даже если это приведет к снижению доли на 30 процентов.

А пока Samsung и Sony решают свои финансовые трудности, Microsoft продолжает продвигать Windows Phone. Необычным способом она решила прорекламировать свой смартфон Lumia 730 — для рекламы она вместе с компанией Coca-Cola организовала мероприятие, чтобы установить рекорд, который смог бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Во время недавнего рекламного мероприятия, состоявшегося в Бангладеш, Microsoft и Coca-Cola предлагали всем желающим зарегистрироваться и принять участие в установлении мирового рекорда по количеству людей, запечатленных одновременно на одном сэлфи-снимке. Всего в кадр попали 1151 человек, а теперь Microsoft ожидает подтверждение об установлении мирового рекорда от представителей Книги рекордов Гиннесса.

Определенные успехи у компании наблюдаются не только с рекламированием продукции, но и с распространением Windows Phone 8.1. Последний отчет AdDuplex показывает, что Windows Phone 8.1 используется на 50,8 процентах смартфонов с мобильной ОС от Microsoft, при этом на Windows Phone 7 приходится 15,7 процентов устройств. Таким образом, мажорная версия системы установлена да более, чем 84 процентах используемых девайсах, что является хорошим показателем, превышающим годовалый Android 4.4 KitKat и 5.0 Lollipop вместе взятые и относительно недавно вышедшую iOS 8, которая на этой неделе преодолела отметку в 60 процентов устройств.

Несмотря на это, самым популярным устройством на Windows Phone оказался Nokia Lumia 520, которая вышла еще в 2013 году, — смартфон занимает долю 26,3 процента. Из флагманских устройств, вошедших в 10 самых популярных смартфонов на Windows Phone можно отметить 3 девайса, которые суммарно не представляют даже половины доли лидера рейтинга.

Возможно, ситуация изменится после выставки MWC 2015, участие в которой примет и Microsoft. В прошлом именно на этом мероприятии Nokia представляла свои новинки, будучи уже частью Microsoft, потому было бы логичным представить новые устройства на MWC и в этом году. Несмотря на то, что выход новой Windows 10, которая станет единой операционной системой «всех устройств с диагональю от 4 до 80 дюймов», намечен на конец 2015 года, Microsoft может представить рабочий смартфон под управлением новой ОС. Если слухи окажутся правдивыми, то компания представит Microsoft Lumia 940, технические характеристики которой ранее утекли в сеть, где упоминается не только Windows 10, но и защитное стекло Corning Gorilla Glass 4. Посмотрим, сможет ли компания добиться такой же доли рынка, как и на ноутбуках и компьютерах.

Компания HP представила игровой ноутбук OMEN на российском рынке, который объединяет в себе высокую производительность, мобильность и агрессивный внешний вид. В девайсе установлены 15,6-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920 х 1080 пикселей, четырехъядерный процессор Intel Core i7 четвертого поколения с тактовой частотой 2,5 ГГц и NVIDIA GeForce GTX 860M. Доступны модификации с 8 или 16 ГБ оперативной памяти (используются модули DDR3) и 4 Гбайт памяти графического адаптера (GDDR5). В ноутбуке используются твердотельный накопители до 512 ГБ. В качестве операционной системы выступает Windows 8.1. Начало продаж HP OMEN ожидается в январе 2015 года по цене от 90 000 рублей.

Ценник на ноутбук достаточно высокий, однако тенденция роста цен в последнее время наблюдается в России во всем. Так и «МегаФон» поднял цены на роуминг в Европе. Теперь минута входящего и исходящего вызова будет стоить 29 рублей (ранее было 9 рублей). Компенсировать это в компании решили, убрав плату за подключение тарифной опции «Весь Мир», которая позволяет значительно снизить расходы на входящую связь в роуминге (30 рублей единоразово). Несмотря на это, роуминг от «МегаФона» все еще остается наиболее выгодным в сравнении с другими операторами «большой тройки» — пользователи «Вымпелком» и МТС вынуждены тратить от 65 рублей. SMS обойдется абонентам в 19 рублей у любого из трех операторов.

И это может быть связано с ростом популярности использования услуг заграницей. Россияне стали чаще пользоваться услугами в роуминге, особенно если говорить о мобильном интернете, что связано с использованием LTE. Это подтверждают три крупнейших российских оператора.

Группа МТС представила финансовый отчет за третий квартал 2014 года, который показал снижение прибыли, в первую очередь, из-за колебаний курса рубля. Компании удалось заработать 16,1 миллиардов рублей. При этом остальные показатели компании растут —количество абонентов выросло на 3,14 миллиона и теперь составляет 105,14 миллионов человек, а ARPU (средняя выручка на одного пользователя) в России также вырос и составил 358 рублей, что на 6,6 % больше по сравнению со вторым кварталом этого года.

В Госдуме поднимается вопрос о ситуации с Национальной программной платформой (НПП), которая должна была быть представлена в третьем квартале 2014 года. Еще в 2010 году был принят план, согласно которому в 2011-2015 годах федеральные органы исполнительной власти и федеральные бюджетные учреждения должны перейти на использование свободного программного обеспечения, а основной задачей стало создание "русской Windows". Ответственным за переход был назначен Минкомсвязи. Но пока ситуация практически никак не изменилась и на компьютерах госслужб все еще доминирует иностранное ПО. На данный момент депутаты ожидают ответа Минкомсвязи о состоянии проекта.

Новое на Hi-Tech.Mail.Ru: